Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 6 февраля 2013 г.

Дрожжевое тесто простое

Раньше я не любила (мягко сказано) возиться с дрожжевым тестом! У меня ничего не получалось, пирожки были слишком плотные, не пышные((( Да и сам процесс вымешивания теста РУКАМИ не вызывал у меня бурного восторга (то ли дело бисквиты, все перемешал, ЛОЖКОЙ, и тесто готово!))) Тогда моя мама прекратила мои мучения, сказав, что я до дрожжевого теста еще просто не доросла;))) Сказала, что когда придет время, то у меня все получится! От самого процесса нужно получать определенный кайф, тогда тесто, которое очень чувствительно к настроению кулинара, обязательно отзовется… И вот я выросла и, действительно, время пришло!!! Теперь выпечка из дрожжевого теста – самая моя любимая! 

Дрожжевое тесто, или как его иначе называют, кислое тесто, используют для выпечки разнообразных изделий: пирожков, пирогов, кулебяк, ватрушек и т.д. Тесто может быть простым и сдобным. Сегодня поговорим о простом тесте. Т.к. оно практически не предусматривает использование сдобы, то готовить его можно безопарным способом, о котором я и хочу вам рассказать… Из простого теста я готовлю беляши, жареные пирожки, несладкие пироги, хлеб…


Ингредиенты:
мерный стакан – 250мл
3 стакана полных (500г) пшеничной муки
1 стакан воды
1 ч.ложка сухих дрожжей
0,5 ч.ложки соли
1 ст.ложка сахара
1 ст.ложка раст. масла

- В ¼ стакана теплой воды растворить сахар и дрожжи, хорошо размешав их, чтобы не было комочков. Воду обязательно используйте теплую, около 30 градусов, т.к. холодная вода замедляет процесс брожения дрожжей и подъема теста, а горячая вода просто убьет дрожжи…
- Дать постоять минут 15. За это время дрожжи должны покрыться пышной шапкой.
- Теперь вылить дрожжи с водой в миску, предназначенную для замеса теста. Затем добавить туда соль и остальную воду. Размешать и, постепенно добавляя просеянную муку, замесить тесто. Муку желательно просеять, чтобы удалить лишние комочки и насытить его воздухом.
В самом конце добавить растительное масло, которое одновременно смажет стенки миски и не даст тесто пристать к ним…
- Вывалить тесто на стол и хорошо вымесить. В это время думайте только о хорошем, вы же помните о том, что тесто любит хорошее настроение))) И вообще с тестом нужно обращаться нежно и ласково, и оно отблагодарит вас прекрасной выпечкой!
- После замеса тесто накрываем пленкой и ставим в теплое место на 1 час. Тесто должно увеличится в два раза… Но не следует тесту давать перестояться, т.к. при перестаивании в тесте размножаются молочно-кислые бактерии, которые превращают сахаристые вещества в молочную кислоту, отчего тесто и выпеченные из него изделия приобретают кисловатый вкус…
- После подъема тесто необходимо обмять для того, чтобы удалить часть углекислого газа, взамен которого поступит воздух. Это усилит брожение, обеспечив тесту лучшее разрыхление и подъем…
- Затем снова кладем тесто в миску, затягиваем пленкой и в теплое место еще на час…
- Вот и все, пышное, воздушное тесто готово! Можно приступать к выпечке… Удачи!!! 

28 комментариев:

  1. Оленька, я согласна с Вашей мамой: когда придет время. Я неоднократно пыталась что-то печь, вроде бы и ничего, но желанного результата не достигалось. Поэтому махнула на все это рукой. Но благодаря Вашим рецептам возобновлю свои попытки. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо!!! А любовь к тесту обязательно придет, подождите немножко;)))

      Удалить
  2. Оля, здравствуйте! рада знакомству. А дрожжевое тесто - одна из моих любимых тем! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Класс!!! Тогда мы точно подружимся! А давай на ТЫ? Не против?

      Удалить
  3. Замечательный рецепт. Очень доступное описание! Благодарю Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо, что зашли в гости и написали такие приятные и добрые слова!

      Удалить
  4. а воды всего 1 стакан?или 1ст+1/4?

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже учусь и тоже ничего пухового из дрожжевого теста у меня не получается...заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. а воды всего 1 стакан?или 1ст+1/4?
    это мой пост был сначала без имени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, привет! Водички нужно всего 1 стакан, 250мл. Если что-то не получается, то пишите, я постараюсь помочь советом! Удачи!!!

      Удалить
  7. Ольга, спасибо за рецепт теста. У меня получилось! Можешь подсказать, если в хлебопечке месить тесто, как изменить рецепт, сколько добавить воды, т.к. для хлебопечки было тяжело месить, боюсь, чтобы мотор не сгорел. Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, я рада, что тесто у тебя удалось!!! Для ХП для меня идеальное сочетание: 370г муки, 1 яйцо, 2 ст.л. сахара, 1 ч.л. соли, 1 ст.л. раст.масла, 160 мл.воды и 1,5 ч.л. сухих дрожжей. Я не очень люблю пользоваться режимом "Тесто", поэтому сначала дрожжи растворяю в теплой воде, даю постоять минут 10. Затем все продукты кладу в чашу ХП и включаю режим "Замес" или "Пельмени". Как только режим закончится (это примерно 20минут), то даем постоять тесту в выключенной ХП 1 час и все, дальше готовим;)

      Удалить
    2. Ольга, тесто получилось прекрасное, эластичное, легкое в работе. Спасибо!

      Удалить
    3. Вот и ладненько!!! Удачи!!!

      Удалить
  8. оЛЕНЬКА,, большое спасибо за рецепт, я пеку давно, все мои пирожки любят, но я делала раньше на кефире без яиц, теперь попробую Ваш рецепт. Скажите, а их можно печь, а не жарить? У мужа проблемы с ЖКТ, и ему я всегда пеку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, выпекать пирожки из этого теста конечно можно, не вопрос! Надеюсь, что тесто вам понравится!!!

      Удалить
  9. Рецепт очень похож на рецепт из книги о вкусной и здоровой пище. В отличие от рекомендованных там воды или молока, с некоторых пор, я использую сыворотку. Попробуйте и Вы. Надеюсь, почувствуете разницу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо Вам за внимание! Сыворотку я пробовала использовать, согласна, разница есть!

      Удалить
  10. Ответы
    1. Свет, как показывает время, мамы всегда правы;)

      Удалить
  11. Вы моя спасительница! Спасибо большое за рецепт и за подробное описание! Вымешивали и смеялись вместе с сыном и тесто вышло на ура! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Урра!!! Я так рада, что на волне радости и оптимизма у вас все получилось! Спасибо, что написали, мне очень приятны ваши слова!!!

      Удалить
  12. Спасибо Вам за чудесный рецепт! Буду пробовать

    ОтветитьУдалить

Я рада, что вы со мной! Спасибо за комментарии, я всегда с большим удовольствием их читаю!!!