Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 14 июля 2011 г.

Слоеные булочки от Ришара Бертине

Сегодня первый раз в жизни делала слоеные булочки из дрожжевого теста от Ришара Бертине… Это просто фантастика!!! Даже не верится, что на основе обыкновенного пресного дрожжевого теста могли получится такие нежные и воздушные чудо-булочки!!! А как можно с ними фантазировать и экспериментировать… Можно сделать сладкие, можно закусочные, можно использовать любые специи, семечки, орешки и просто сахарную пудру… Все зависит от вас, от ваших предпочтений и вкусов…



Ингредиенты:
350г воды 
500г пшеничной муки
10 г дрожжей сухих
10г соли

Приготовить тесто, как рекомендует нам Ришар... Для этого вам просто необходимо посмотреть мой пост на эту тему... Здесь все подробно написано и сфотографировано...

Если для вас еще сложно (непривычно) делать тесто по рецепту Бертине, то делайте по моему рецепту... Для этого необходимо:

Ингредиенты:

1,5 стакана воды (стакан 200мл)
3 и 2/3 стакана пшеничной муки
1 ч.ложка сахара
1 ч.ложка дрожжей сухих
1 ч.ложка раст. масла для смазывания миски


Получается вот такая пышная прелесть...

Разделить тесто на 12-14 частей, каждый из которых сформировать в шарик, раскатать в лепешку толщиной около 0,5 см (можно тоньше). Теперь лепешки разрезать на 4 части…
Противень смазать тонким слоем сливочного масла или маргарина. Выкладывать на него поочередно части лепешки одна на другую, при том каждую четвертинку смазывать небольшим количеством воды. Всего в каждой булочке у вас получается 4 слоя…
Ну а теперь, включается ваша фантазия и вкусовые пристрастия… Я решила все булочки поделить по интересам. Половину я сделала сладкими. Для этого каждый слой, кроме воды, посыпался слоем сахара…
Остальные я решила сделать закусочными… Часть из них я пересыпала семечками (очень пожалела, что нет орешков, но в магазин было бежать уже не с руки…)…
Часть прованскими травами…
Конечно можно придумать массу вариантов: тыквенные семечки, орешки, паприка, мак, кунжутное семя и т.д. Все в ваших руках…
Накрываем противень с булочками пленкой и ставим на расстойку на 45 минут… Посмотрите какие пышные они стали..
Разогреваем духовку до 210 градусов и выпекаем наши булочки в течении 10-13 минут, до золотистого цвета… Смотрите внимательно, не пересушите. Булочки могут сверху стать золотистыми, а по бокам остаться бледными, ничего страшного, они готовы… Вообще время выпечки зависит от вашей духовки, я в своей выпекаю при температуре 230, но для других духовок это оказывается слишком много…
Это с прованскими травами… Просто отлично, ароматно и необыкновенно мягко..
Этот красавец с подсолнечным семенем… Я очень люблю всякие орешки и семечки, здесь они были очень в тему. Приятно, впиваясь зубами в булочку, периодически разгрызать семечки или орешки…
Ну а десертные булочки, с прослойкой сахара, припорошенные сахарной пудрой, были верхом блаженства… Исчезли они очень быстро, так и не дожив до чаепития…

Остальные булочки тоже до вечера не дожили, т.к. они прекрасно сочетаются с основным блюдом, а также с салатами…

4 комментария:

  1. обожаю твою выпечку!)слоечки-очень хороши!слоёное тесто можно не покупать)

    ОтветитьУдалить
  2. слоечки правда вкусные, но вот тесто все-таки покупай, здесь совсем не слоеное))) Здесь слоистость только за счет накладывания одного слоя на другой!
    Хотя нет, не покупай, я выложу домашний рецепт, будем сами делать)))

    ОтветитьУдалить
  3. ой какие пышные! я тоже никогда не пекла такие...

    ОтветитьУдалить
  4. Наточка, только не переборщи с температурой, а то на ЕД у людей проблемы были, хотя я уже несколько раз их делала и все ок(((

    ОтветитьУдалить

Я рада, что вы со мной! Спасибо за комментарии, я всегда с большим удовольствием их читаю!!!